|
Как любит говорить мой сосед по даче, а человек он, как для отставного водителя троллейбуса, необычайно мудрый, пока человек жив, он строится. При чем даже если дом уже построен, творческие порывы бунтующей души на этом, как правило, не заканчиваются. Вслед за, собственно, домом или, если вам так будет угодно, «коттеджем» на вверенном человеку участке постепенно начинают появляться всевозможные пристройки, бытовки, голубятни, собачьи будки ну и, конечно же, куда же без него, гараж.
В сознании практически любого мужчины гараж – место практически священное. Именно там русский мужик как правило переживает все семейные ссоры и неурядицы, отводит душу, а еще складирует весь тот хлам, который жена упорно заставляет его выносить из дома, или который в доме просто не помещается. В подвале под гаражом особенно предприимчивые товарищи умудряются, помимо всего прочего, хранить мешок картошки, 80 бутылей с солеными огурцами, а у моего школьного товарища (сам бы не увидел не поверил) в том же гараже хранится почти 200 литров домашнего вина, при чем, нужно отметить, вполне неплохого качества. Одним словом для русского мужика гараж – это помесь личной Шамбалы с личным Шао-Линем, священное и неприкосновенное место, в котором даже иногда, по непонятным науке причинам, помимо самого хозяина может обитать еще и автомобиль. Но последнее как раз совершенно не обязательно. Знавал я немало народу, которые покупали, а иногда и строили гараж просто так, под что-то вроде личной мастерской. Так что вне зависимости от того, есть у вас уже машина или нет, гараж на вашем участке лишним явно не будет. Вопрос только в том где и как его правильно разместить, чтобы вышестоящие инстанции не воспротивились и без особых сопротивлений выдали вам одну маленькую, но очень важную бумажку. Я имею в виду разрешение на строительство гаража. Да-да, вы не ослышались. На то, чтобы построить на своей, казалось бы, собственной, трижды приватизированной и четырежды узаконенной территории вам все равно понадобится разрешение. И да, в контексте современной бюрократической машины это предполагает выстаивание очередей, бег наперегонки от кабинета к кабинету за вожделенными подписями, и постоянное решение локально возникающих квестов из серии «А Иван Петрович еще не ушел или уже вышел?». Процедура неприятная, но, к большому сожалению необходимая. При чем начинать строиться еще не получив разрешение на строительство гаража, настоятельно не рекомендую. Чего далеко ходить, не так давно у моих родственников случился весьма прискорбный казус, уже залитый под гараж фундамент (хороший такой фундамент, добротный, влетел, надо сказать, в приличную копеечку) внезапно оказался прямо под линиями электропередач. И, несмотря на все заявления хозяйки дома, что, мол «Всю жизнь под проводами строили, у людей вон дома под линиями и никто ничего и никогда против не имел...» разрешение на строительство гаража ей, пока что, никто упорно не дает. А бесхозный, забытый всеми фундамент благополучно ждет своей участи под открытым небом. Самое интересное в этой ситуации то, что через месяц из затяжной командировки должен вернуться хозяин дома, который, собственно, и поручил жене заняться этим вопросом. Естественно на его же деньги. Любопытно, чем у них там дело закончится?
Собственно, для избежания подобных ситуаций есть один универсальный выход, правда работает он только в том случае, если дом на участке еще не построен. Речь идет о встроенном гараже. У подобного архитектурного решения есть целый перечень очевидных плюсов. Во-первых при грамотной планировке в гараж можно попадать прямо из дома, что весьма немаловажно во время сильных снегопадов, проливных дождей, песчаных бурь и прочих мелких погодных неурядиц. Во-вторых, встроенный гараж никоим образом не сокращает площадь участка, особенно если участок небольшой и лишняя грядка с клубникой или лишняя клумба с цветами на нем на вес золота. Минусы конечно тоже есть, главный из них это то, что архитектура самого дома серьезно усложняется, а значит дом автоматически становится дороже. Как правило, встроенные гаражи автоматически повышают этажность дома, что в отдельных случаях может оказаться неприемлемым. Неплохим компромиссом в данном случае будет строительство пристроенного гаража, но в таком случае дом просто растет не вверх а вширь, и вопрос про лишние клумбы и лишние грядки вновь становится актуальным.
Таким образом, подытожив все выше сказанное, приходим двум ценным выводам. Во-первых, на вопрос строить или не строить гараж есть четкий и однозначный ответ: конечно же стоить. Ваш верный друг и соратник, имеется в виду конечно же машина, заслуживает должного внимания и ухода, а значит крыша над головой у него быть должна. Во-вторых собирать соответствующие бумажки лучше до а не после строительства, чтобы потом не иметь еще больших неприятностей с легализацией. А в остальном выбор за вами!
Технология строительства гаражей:
|