|
Времена, когда при постройке здания имели значение исключительно его утилитарные параметры, такие, как прочность, надёжность и защищённость от окружающей среды, давно миновали. Вплоть до недавнего времени между надёжностью и красотой постройки выбор делался однозначно в сторону надёжности, однако сегодня многое изменилось. При разработке проекта любой постройки, предназначенной для пользования человеком, архитектор-проектировщик немалую долю своего внимания уделяет внешнему виду здания, его изящности, гармоничности. Если вспомнить жилища Европы времён Возрождения или времён несколько более поздних, то в памяти встаёт низкое, приземистое одноэтажное строение, нелепо растянутое в стороны. Очень часто дома, используемые общинами, строились по этому же принципу. Соответственно, такой домик должен был стать прежде всего прочным, чтобы не приходилось латать стены или крышу каждый месяц, а то и после каждого дождя. Тут уж не до украшений.
И тогда, и сейчас дом первым давал понять прохожим или посетителям, кто в нём обитает и для чего он предназначен. Так формировались принципы, отличающие хижину от господской усадьбы, а банк от школы. Совокупность таких признаков формировала стиль определённых зданий, определяла направление того или иного образа архитектуры. Исторические вехи в архитектуре столь же разнообразны, как и страны, в которых они замечались. Облицованные глазированной плиткой зиккураты Месопотамии, разноцветные кирпичи Греции и Рима, терракотовая архитектура Древнего Китая столь же разнообразны, как и их родина. Однако независимо от региона расположения и общей направленности в архитектуре, объединяющим фактором, символом престижа, богатства и стабильности был камень. Камень не имел конкретной привязки к регионам, богатым каменоломнями: если возникала нужда, глыбы мрамора или гранита привозились издалека, как правило, на кораблях по морям и крупным рекам. Доставлять камень сушей было дорогим удовольствием, но в стремлении украсить стены строения глыбами розового или полупрозрачного мрамора вельможи не останавливались ни перед чем. Технология облицовки гранитом и мрамором процветала, разрасталась сеть мастерских, в которых готовили мастеров своего дела. Мрамор и гранит во всём их многообразии были камнем дворцов и храмов, из них создавали колонны и лестницы, ваяли статуи богов и бюсты правителей... На подсознательном уровне современный человек и посейчас воспринимает каменную отделку помещений как символ роскоши и благополучия.
Шли года, менялись вкусы и взгляды. Постепенно мрамор и гранит вышли из тени дворцовых портиков и оказались на улицах. Полированные плиты украсили фасады домов зажиточных горожан. Стены мастерских скульпторов и художников несли на себе следы благородного камня. Облицовка камнем становилась не просто престижной, а модной. Вельможные аристократы тратили миллионы на то, чтобы украсить свои палаццо получше. Каменщики, способные соединить в одно целое обычный кирпич и дорогой мрамор, ценились повсеместно. И работа их тоже достойно оценивалась теми, для кого каменщики возводили роскошные дома.
И тогда, и сейчас технология облицовки гранитом оставалась достаточно трудоёмкой и сложной. Что поделать, зачастую цена роскоши непомерно высока. Однако и тогда, и сейчас находилось достаточное количество людей, для которых не имела значения цена.
Всё большее количество зданий крупных городов Европы и стран СНГ одеваются в камень. Это продиктовано прежде всего замечательной практичностью и долговечностью, а потом уже непроходящей модой на гранитную облицовку и общими архитектурными тенденциями. Облицованные гранитом стены молчаливо кричат: «Вот он я, символ достатка и престижа!». И в самом деле, ничто не подчёркивает так уровень положения в обществе, как гранит. Его богатая цветовая гамма, то, с какой лёгкостью гранит поддаётся шлифовке и обработке, его устойчивость перед атмосферными влияниями делает гранит практически незаменимым при отделке. Он одинаково уместен при оформлении вестибюлей, оформлении фасада, создании декоративных элементов, таких, как фонтаны или скамейки. При должной доле эстетического восприятия и художественного вкуса можно создавать великолепные в своей неповторимости ансамбли, направленные на произведение самого благоприятного впечатления на потенциальных клиентов. Кроме того, технология облицовки гранитом, несмотря на её дороговизну, с лихвой окупает себя впоследствии. Гранит отлично предохраняет стены от повреждений, давая возможность на годы и годы не вспоминать о необходимости ремонта.
Роскошность гранита, его мягкие цветовые оттенки и неожиданные переливы отлично гармонируют не только с внешней частью здания, но и с внутренними помещениями. Гранит позволяет создать интерьер, оттеняющий ваше внутреннее «я». И для обычной квартиры, и для офиса найдётся свой цвет и форма. Возможности облицовки гранитом практически безграничны, что означает неограниченный полёт фантазии. Особенно хорош гранит в работе для градостроителей. И маленькие городки, и столичные центры только выиграют, если их улицы и площади будут украшены фонтанами, скамейками и скульптурными композициями, выполненным из разных видов гранита. А как солидно выглядят банки и офисы, чьи фасады отделаны гранитными плитами!
Сегодня, когда индустрия строительства из камня вновь приобретает размах и полёт, облицовка гранитом становится модной и популярной. Поэтому, если вы будете колебаться, что использовать для того, чтобы ваш дом или ваш бизнес выглядел красиво, модно, дорого - остановитесь на облицовке гранитом. Поверьте, ошибиться в этом крайне сложно.
Технология кладки блоков:
|