|
Как человек, проживающий на периферии нашего молодого, но гордого государства, не могу не отметить тот факт, что в провинции (заметьте, это при том что живу я в областном центре, при чем далеко не самом мелком) иногда бывает довольно сложно купить нормальное строительное оборудование. Представление поставщиков о том, что нужно завозить в периферийные торговые сети иногда бывают весьма своеобразны, в результате действительно стоящую технику приходится брать под заказ. Ну, так уж сложилось, что купить бетономешалку в Киеве, через интернет ли, или оформив заказ через торговые точки в последнее время стало куда проще, чем прийти и забрать то, что стоит в магазине на выставке. Неприятно? Согласен. Тем более, что ценовая политика на подобную продукцию в последнее время практически выровнялась по всем регионам, так что заказ оборудования в столице с одной стороны не приносит особой экономии, с другой заставляет вас неделю ждать, пока привезут нужную вам машину. А доставка таких вещей как большие бетоносмесители вообще может вылиться вам в копеечку, ведь что вес, что габариты подобных агрегатов могут быть весьма значительными, а курьерские службы, которые занимаются доставкой оборудования из под крыла наших славных интернет магазинов в домашние хозяйства конечных потребителей, в основном, оценивают свои услуги по общей кубатуре заказа. Так что проблема поставок, на самом-то деле, для регионов достаточно актуальна, ведь не смотря на очередной подъем строительного бизнеса, рынок на подобные тенденции реагирует с некоторым опозданием. Вот и получается, что если купить бетономешалку в Киеве, да что там бетономешалку, любое более-менее серьезное строительное оборудование, довольно легко, то нам в областях приходится основательно побегать, поездить, иногда даже смотаться в соседнюю область (благо, что в моем случае это пара часов езды на маршрутке) чтобы найти подходящую технику. Сказать, что это неприятно – ничего не сказать. Не то, чтобы это попахивало откровенной дискриминацией, поставщиков тоже можно понять, предложение, как обычно в рыночной экономике, диктует спрос, причем спрос массовый, а его, как мы понимаем, на подобные агрегаты в провинции нет. Так уж повелось, что, скажем, в сельской местности народ привык работать по старинке, либо руками, либо жуткими самодельными изделиями, собранными в сарае из какого-то советского металлолома, но которые, при этом, надо отметить, довольно неплохо справляются со своей задачей. Все-таки, запас прочности советских запчастей и инструмента в современных условиях поражают. Когда я понял, что комплект ключей, которым я работаю в нашем семейном гараже, достался мне еще от прадеда, в силу советской инструментальной стали я уверовал окончательно и бесповоротно. Но ведь господа, давайте будем честными, людей с руками, способными собирать подобные агрегаты самостоятельно, в последнее время становится все меньше и меньше. Другие времена, другие приоритеты, со смертью огромного военно-промышленного комплекса в этой стране наступила настоящая кадрово-образовательная революция, так что в результате техникумы и университеты выплевывают все больше менеджеров и экономистов и все меньше токарей, слесарей и механиков. Нет, я согласен, потребность в «железячкниках» в последнее время серьезно сократилась, но вот зачем нашему молодому, но очень гордому государству столько менеджеров и экономистов я тоже понять не могу. Тем более, что полезный эффект от такого тотального перепрофилирования на поверку оказывается не так уж и велик. Сколько бы не сходило с конвейера в свет так называемых отечественных маркетологов, в прямые профессиональные обязанности которых входит корректная организация поставок и сбыта, а купить бетономешалку в Киеве до сих пор проще, чем у нас, хотя тут в них, на самом деле нуждаются не меньше. Кто нуждается? Ну, я, например. А что из всей предыдущей тирады это не было понятно?
В общем и целом, на мастерство наших управленцев среднего звена можно сетовать бесконечно долго, но факт остается фактом, доезжает наше строительное оборудование до непосредственных мест своего использования, то есть до строительных площадок, крайне вяло и неохотно, что называется со скрипом. Прискорбно? Факт. Что с этим делать? Понятия не имею. Остается только надеяться, что с постепенно возрастающим спросом, а процесс этот неизбежен, под вопросом остаются только конкретные сроки, поставщики постепенно подтянутся и к нам. Все-таки, какое-то развитие в регионах идет, пусть и медленнее чем в столице. Так что поводы надеяться на лучшее есть, вопрос только, сколько этого «светлого будущего» нам еще придется ждать. Надеюсь, что не слишком долго, ибо сложившаяся на рынке строительного оборудования ситуация меня не слишком вдохновляет, и я так думаю, что не одного меня. Так что ждем перемен, господа, ибо, что еще в сложившейся ситуации нам остается делать. Хорошо, что хоть заказать нужный агрегат в столице, если отбросить стоимость его доставки, задача нетрудная.
Все, что необходимо знать о бетономешалке:
|