|
Слово «арматура» происходит, на самом деле, конечно же, не от слова «армия», хотя, что-то общее все же в этих значениях слов есть.
Точно также от нее требуют порядка, дисциплины, умение держать строй, делать общее дело, сдерживать натиск неприятеля. На самом деле понятие «арматура» произошло от «armaturа», что на древней латыни значит вооружение, состав устройства, составная часть (важная деталь) какого-либо механизма, обеспечивающая эффективную его работу. В нашем случае мы привыкли рассматривать арматуру как стальной каркас конструкций из железобетона.
Сетка арматурная – это самая распространенная и очень широко используемая металлическая конструкция в строительной индустрии из известных, даже не подготовленному, постороннему от архитектуры человеку. Мы привыкли видеть ее повсюду и прекрасно понимаем, что без нее железобетонная конструкция станет просто опасным, хрупким и неуправляемым материалом. Еще в прошлом веке специалисты доказали, что даже если в бетон добавить вату, клочки бумаги или пух, он становиться значительно прочнее и надежнее. А уж если предварительно сварить и натянуть на каркас стальную арматуру – качество, прочность и, естественно польза, бетона возрастет в сотни раз.
Именно «сеткой» называют такой компонент железобетона из-за того, что стальная проволока (катанка) или прутья в ней расположены именно во взаимно перпендикулярных плоскостях и для прочности соединяется точечной сваркой. Такая сварка, работа для подготовленного специалиста не сложная, но очень ответственная и кропотливая.
Помните старый советский кинофильм «Высота»? Именно женщинам поручали в те времена «индустриализации и послевоенных возрождений экономики» эту работу. Не всякий мужчина выдерживал тогда эту монотонную и требующую особого напряжения работу. Сварка арматурных сеток – была положена на хрупкие женские плечи. К счастью, сегодня, современная машиностроительная промышленность предлагает массу специальной техники (например машину для контактной сварки арматурных сеток: КТС – 06, МТМ – 166, МТМ – 289, 292, 307 (-1 или – 2), 308 и так далее). Но по прежнему, в исключительных, или как модно говорить «в особых» случаях, сварка арматурных сеток производиться вручную. Например, в «каркасном» или «монолитном» строительстве, когда опалубка и сварка арматурных сеток производится непосредственно на месте строительства.
В любом случае, основная задача арматурной сетки – увеличить прочность сооружения, предать ему прочность, быстро (если можно так сказать), оперативно обеспечить основные эксплуатационные характеристики.
Не знаю, уместно ли будет напомнить читателю еще об одной, но на мой взгляд важной проблеме, сейсмоустойчивости сооружений. Дело в том, что в последние два – три года этот вопрос для профессиональных строителей становиться все более актуальным даже в местах где раньше на это вообще не обращали внимание… Так вот, только качественная сварка арматурных сеток в период монтажа здания (или на заводе железобетонных конструкций, например) может обеспечить необходимые гарантии.
И я уже не говорю про коррозию, напряжение конструкций и так далее…
Кроме того, такие арматурные каркасы сегодня, как правило, либо плоские, либо пространственные (молодежь называет их «3D»). Плоский каркас представить себе легко – это основа всех железобетонных плит, а вот сварка арматурных сеток для пространственных конструкций подразумевает сложный монтаж из плоской решетки объемных строительных блоков любой формы. «Жесткость», практически та же, а вот полет фантазии архитектора – другой. А к тому же это экономит сталь.
Да, согласен, мыслить тут придется по-современному, да и требование, и гарантия того, что сварка арматурных сеток будет выше должна быть очень высокой, но зато Вы выходите за ограничения стандарта или прямых углов. Любые арки, любые сложные конструкции, любые конструкции и формы Вам по плечу. Чтобы создать сложный арматурный каркас можно использовать несколько готовых решеток, но соединенных металлическими стержнями в любой проекции. Особенности таких сооружений регламентированы ГОСТом 14098-91 или 10922-90.
Мой совет: следите за соблюдением ГОСТа, удобством раскроя и качеством сварки, а если нет соответствующего опыта, то может обращаться к нам.
Наши специалисты не допускают ошибок, контроль гарантирован, качество – «на уровне».
Чтобы быть до конца честными, следует сказать, что кроме сварки, современные строительные технологии допускаю еще и «обвязку» (это когда вручную все прутки, или «с пропуском» связываются проволокой), но согласитесь, на дворе уже двадцать первый век. Какая там «обвязка», какие «проволочки»?
Сварка арматурных сеток – это и менее трудоемкий и более надежный процесс. А кроме того, названные нами стандарты, допускают в несущих конструкциях каркасы изготовленные ТОЛЬКО СВАРКОЙ.
И правильно, ни при перевозке, ни при заливке, ни при нагрузках – НИКАКОЙ ДЕФОРМАЦИИ. А это очень важно, если Вы строите для себя или хотите гордиться своей работой.
И, пару слов о технологии…
Конструкционный скелет изготавливают в два этапа:
1. Собирают и сваривают плоские элементы.
2. Из собранных элементов формируют необходимую конструкцию в кондукторах и затем сваривают. Такие кондукторы (стеллажи) должны быть очень точными: +-3мм.
На каждый кондуктор (стеллаж) составляют акт и ставят клеймо.
Во избежание возможных деформаций при сварке стержней больших диаметров, мы советуем последовательность и порядок работ продумать и разработать предварительно.
Все, что необходимо знать о сварной сетке:
|