|
Когда уже решен вопрос о том, стоит ли строить дом, то возникает последующий – из чего же его строить. И на сегодня такой вопрос возникает отнюдь не от дефицита материалов – скорее, от их преизбытка. Порой очень трудно сделать выбор в пользу того или иного материала, сохранив при этом соотношение цен и качества. Скорей всего, именно поэтому наши соотечественники предпочитают традиционные варианты строительных ингредиентов, хоть некоторые и утверждают, что они уступают недавно появившимся технологиям. Но, тем не менее, чтоб доказать это утверждение, понадобится время, а вот прочность давно известных и всем привычных камня, кирпича, дерева - проверена веками.
Так вот, кирпичный дом – как раз один из тех вариантов, которые привлекают внимание будущих строителей или хозяев. И не только потому, что кирпич является очень распространённым и не слишком дорогим материалом, но и потому, что не уступает в прочности и возможностях декора. Доказательством этого служит тот факт, что даже некоторые памятники сооружают именно из кирпича. Один из таких постаментов в виде паровоза расположен в английском городе Дарлингтоне. Дело в том, что именно здесь начала функционировать первая железнодорожная ветка не только в Англии, но и во всем мире. «Кирпичный поезд» был торжественно открыт в июне 1997 года. С тех пор сюда стекается множество туристов как с окрестных городов, так и из-за рубежа. Но местные жители изначально восприняли событие открытие памятника без особого энтузиазма, поскольку считали деньги, потраченные на возведение кирпичного красавца, потраченными зря, а не на истинные блага города. Но, как бы там ни было, – достопримечательность не только привлекает внимание людей, но еще и является своеобразным «домиком» для летучих мышей. Просто во время строительства, в котором было задействовано 34 каменщика, множество рабочих и ученых, в скульптуре предусмотрели 20 специальных лазов, специально для этих животных. Странный выбор обитателей, однако, но, ведь и летучие мыши тоже приносят пользу – вылавливают комаров и других кровопийц. Касательно же самого изваяния, то оно не уступает другим постройкам в прочности и расшивке швов. Всего использовано 185 тысяч кирпичей, длинна постройки – 40 метров, высота –7 метров, а площадь занимает около 600 м2. В общем, неплохо англичане потрудились, воздвигнув кирпичный памятник первому поезду. Хотя интереснее бы было, если этот памятник был домом для людей, а не для летучих грызунов. Но зато теперь у обычных граждан есть идея – построить собственный дом-поезд. Наверное, такая задумка придется по душе «коренным» железнодорожникам или просто любителям железнодорожных путешествий.
Разные диковинки бывают на свете, и большинство – из самых известных материалов. И хоть кирпичный дом для нас на сегодня вовсе не является какой-то достопримечательностью (разве что здесь когда-то жил или родился какой-то известный человек), но это только до тех пор, пока мы живем в пределах своей страны и, говоря уже с учетом современности, в пределах планеты. Ведь уже не первый год ведется речь об эксплуатации и заселении Луны и Марса. Но в проектах по освоению этих галактических тел говорится о множестве построек и даже целых комплексов, а вот из чего будут воздвигнуты стены этих зданий, не упоминается. Понятно, что довезти материалы из Земли просто нереально. Поэтому нужно такое решение, которое поможет начать стройку с использованием тех материалов, которые находятся на поверхности планет. Сотрудники Виржинского политехнического университета нашли подходящий вариант. Сама идея принадлежит профессорше, которая работала над танковой броней – Кэтрин Логан. Она смешивала керамические материалы с алюминиевой пудрой, затем сплавляла в специальной форме при помощи реакции элементов. Конечно, в наличии у исследователей лунного грунта не было, поэтому в качестве замены использовался вулканический пепел с добавлением базальта и минералов. Смесь его с алюминиевой пудрой помещалась в тигель. Затем нагревание смеси почти до 1,5 тысячи градусов приводило к экзотермической реакции и самонагреванию, что впоследствии давало слитки, чем-то напоминающие кирпич (по форме) и бетон по прочности. Кстати, свойства «лунного кирпича» идентичны именно свойствам бетона – то есть являются прочным и надежный материалом в строительстве даже межпланетного уровня. Разработка пока единственная в своем роде, поскольку реальных планов по заселению Луны или других планет тоже нет. Но проект уже завоевал симпатии некоторых строительных фирм, так что вполне возможно, что сначала изобретение будут использовано для нужд блага землян, и только потом – инопланетных собратьев, если они есть. И, стоит заметить, кирпичный дом, выстроенный из «лунного кирпича», претендует не только на звание прочного строения, но и на достопримечательность – материал ведь новый, только изобретенный, так сказать. Хотя, наверное, обойдется такая постройка не очень дешево – вулканического пепла не так много можно добыть, а из луны привезти настоящего местного грунта еще труднее.
Технология строительства кирпичных домов:
|