|
Самой прекрасной чертой современного мира является постоянная возможность выбора. Пусть из двух зол, пусть под давлением массы жизненных обстоятельств, но выбора. Ездить на работу в метро или на лексусе, лечиться в частной клинике или государственной больнице, одеваться в секонд-хенде или бутике - в конечном итоге каждый выбирает себе сам. Тоже самое и со строительством. Можно строить дешево и долго, можно строить дорого и надежно, можно строить очень дорого и очень быстро, все зависит от технологии постройки, и, конечно, от людей, которым вы доверите строить цитадель вашего быта. Речь в данном случае идет о строительных компаниях и фирмах во всех их формах и проявлениях. Взяться построить дом может каждый. Помните пестрящие по всему интернету объявления: «Строительство домов. Качество. Низкие цены» с минимумом информации о непосредственных исполнителях. А ведь там, за двумя-тремя строчками html-кода может оказаться кто угодно, от мощного строительного концерна, до еле вменяемого пенсионера, ветерана ударных социалистических строек 60-х годов. И вот что с этим делать? Допустим, они говорят, строительство домов? Каких домов? О чем именно идет речь? Дом – понятие растяжимое, домом можно считать и наспех сколоченный дощатый сарай и фамильный замок, где одной прислуги и охраны будет человек пятьдесят. Они говорят о качестве. Качестве чего? Планировки? Исполнения? Строительного материала? А уж о низких ценах и говорить не хочется. Какие цены считать низкими? У депутата горсовета и пенсионера-инвалида второй группы совершенно разные весовые категории на финансовом ринге, и понятия о том, что дорого и что дешево для них принципиально стоят на разных уровнях не то что понимания, скорее религиозно-мистического представления об устройстве мира и их собственной роли в нем. Таким образом авторы объявлений типа «Строительство домов. Качество. Низкие цены», умудряются «все сказав» ничего не сообщить. Методика подобного вождения народонаселения за нос не нова, в интернет такие зазывалки перекочевали из старых-добрых плохо отпечатанных газет 90-х годов, где все те же люди обещали все те же золотые горы по все таким же смешным ценам (если только цены пересчитать на тогдашние жизненные реалии). И народ велся. И будет продолжать вестись, потому что жажда халявы в умах наших соотечественников крепла, крепнет и крепнуть будет. А, между тем, житейский опыт гласит: ничто так сильно не бьет по карману, как желание сэкономить.
Так вот, чтобы не вписывать свое имя в длиннющую цепочку безвинно обманутых (хотя определенная доля вины на вас все-таки будет, никто же не тащил вас на аркане к тем мутным и сомнительным предложениям, на которые вы подписались), нужно соблюдать пару простых правил.
Правило первое. Не работайте с непроверенными людьми. Наверняка кто-нибудь из ваших родственников, знакомых, коллег по работе, одноклассников или армейских товарищей уже имел дело со строителями, и может, если не подсказать хороший вариант, то хотя бы уточнить, к кому обращаться нельзя ни в коем случае. Когда речь идет о таких дорогостоящих проектах, как строительство дома, составление черного списка (особенно если поставщиков необходимых услуг в окрестностях вашей стройплощадки раз, два и обчелся) является очень важным пунктом. Если родственников и знакомых нет, читайте отзывы на форумах. При чем не на тех форумах, ссылки на которые вы найдете в самом объявлении или на официальном сайте фирмы (все же читали хвалебные оды класса: «Я уже давно сотрудничаю с этой компанией, с ней я построил не один дом...» - хотя на кой черт частнику не один, а несколько домов вообще предположить трудно). Основной критерий подлинности: если про компанию в интернете нет ни одного дурного слова, значит она либо вообще не существует, либо только появилась на рынке и никто толком не знает, кто это такие. Недовольные будут всегда, даже если условия компании будут воистину сказочными (все монтажники и каменщики имеют ученые степени не ниже кандидата наук, а за каждый день просрочки вам будут строить еще два дома бесплатно). Вот только нужно внимательно следить, чтобы позитивных отзывов было существенно больше, и исходили они от независимых источников, а не от «подсадных уток». Тогда за репутацию фирмы можно быть более менее спокойным.
Правило второе. Даже если репутация конторы безупречна, тщательно проверяйте все что вам говорят, советуют, а тем более (и тут мы употребим это страшное коммерческо-копирайтерское слово) РЕКОМЕНДУЮТ. Вообще если вам что-то настоятельно рекомендуют, не предлагая альтернативы – отказывайтесь сразу. Если усиленно втюхивают, значит залежалось, значит никто не берет, а из вас пытаются сделать небезызвестное ветхозаветное парнокопытное (речь о козле отпущения, кто не понял). Как проверять, спросите вы? Первый шаг очевиден. Погуглите. Интернет, вопреки всем слухам о нем, содержит не только наглую коммерческую ложь, но и информацию помогающую ее выявлять. Хотя, для того чтобы отсеять одно от второго, все же нужен определенный опыт. Шаг второй: проконсультируйтесь с независимым экспертом. Аудиторы (еще одно вкусное коммерческое слово) народ, конечно, жадный, но отнюдь не бесполезный. По сравнению с потенциальным материальным ущербом от навязанных вам решений их расценки еще божеские, так что смело можете их нанимать, в накладе не останетесь.Правило второе. Даже если репутация конторы безупречна, тщательно проверяйте все что вам говорят, советуют, а тем более (и тут мы употребим это страшное коммерческо-копирайтерское слово) РЕКОМЕНДУЮТ. Вообще если вам что-то настоятельно рекомендуют, не предлагая альтернативы – отказывайтесь сразу. Если усиленно втюхивают, значит залежалось, значит никто не берет, а из вас пытаются сделать небезызвестное ветхозаветное парнокопытное (речь о козле отпущения, кто не понял). Как проверять, спросите вы? Первый шаг очевиден. Погуглите. Интернет, вопреки всем слухам о нем, содержит не только наглую коммерческую ложь, но и информацию помогающую ее выявлять. Хотя, для того чтобы отсеять одно от второго, все же нужен определенный опыт. Шаг второй: проконсультируйтесь с независимым экспертом. Аудиторы (еще одно вкусное коммерческое слово) народ, конечно, жадный, но отнюдь не бесполезный. По сравнению с потенциальным материальным ущербом от навязанных вам решений их расценки еще божеские, так что смело можете их нанимать, в накладе не останетесь.
Надеюсь, что этот нехитрый алгоритм поможет вам в ваших поисках в бесконечном потоке коммерческой рекламы под общим заголовком «Строительство домов. Качество. Низкие цены».
Необходимая информация о строительстве жилых домов:
|