|
Грандиозные архитектурные сооружения современности не достигли бы такого размаха и изящества, если бы в них не использовались самые качественные строительные материалы. К таким материалам, без сомнения, можно отнести железобетон. Этот материал представляет собой стальную арматуру, залитую цементным раствором. Именно сочетание этих компонентов придает этому строительному материалу те свойства, за которые его ценят строители по всему миру.
В целом, стоит отметить, что железобетонные конструкции делятся на несколько типов. Сборные железобетонные конструкции собирают на специализированных заводах по заранее установленным параметрам и размерам. Примером таких конструкций могут выступать железобетонные плиты, из которых строят и строили раньше панельные и блочные многоэтажные дома, перемычки железобетонные серия лестничных пролетов. Монолитное бетонирование используется в тех проектах, где нет возможности использовать заводские панели и блоки. На таких объектах заранее варят железобетонный каркас, готовят опалубку и в нее заливают жидкий бетон, заранее приготовленный или заказанный на заводе. Получившаяся конструкция не имеет стыков и швов и отличается сравнительно не большим весом. В наше время монолитное строительство постепенно вытесняет блочно-панельное и становится все более популярным.
Бетон создан для того, чтобы копировать свойства такого древнего строительного элемента как камень. Но история использования железобетона как строительного материала намного короче. Широкое использование железобетона началось только в девятнадцатом веке. Изобретение портландцемента послужило толчком к изобретению железобетона. История изобретения этого строительного материала достаточно интересна. Французский садовод Йозеф Монье продавал пальмы. Он выращивал их в оранжереях, пересаживал в кадки и отправлял через Ла-Манш в Англию. Такой не хитрый бизнес приносил определенный доход, однако садовод часто нес убытки в связи с тем, что кадки часто не выдерживали испытания морем. Монье нужен был более прочный материал. И тогда он решил сделать кадку из бетона и укрепить ее стальными обручами и арматурой. Получившиеся горшки выдерживали морскую качку и транспортировку по дорогам Англии. Монье понял, что новый материал можно использовать не только в садоводстве. И в 1867 году он получает патент на изобретение железобетона, а позднее и на железнодорожные шпалы, мосты и перекрытия из железобетона. Новый строительный материал быстро стал популярным среди строительных организаций того времени. Высокая прочность, простота производства и относительно не высокие затраты сделали железобетон широко распространенным. Известный французский архитектор Франсуа Куанье стал первым, кто спроектировал и построил церковь из железобетона. Он одним из первых предположил, что и бетон и стальные элементы внутри него работают совместно и одинаково важны. Примерно в это же время в соседней Англии строят первый мост из железобетона.
Франция не зря считается родиной железобетона. Именно французские архитекторы одними из первых стали массово использовать железобетон. Известный архитектор Леон Фрейсине одним из первых стал возводить мосты из железобетона с достаточно большими пролетами. Мосты с пролетами длиной около 180 м были сенсацией того времени. Такие новаторские архитекторские решения Фрейсине смог предложить после изобретения предварительно напряженного железобетона. Стальные тросы, которые находятся внутри железобетона, предварительно растягивались, а затем в напряженном виде заливались бетоном. После затвердения бетона, натяжение ослабляли, и материал приобретал новые свойства, а именно повышенную прочность. Такой бетон использует при строительстве высотных зданий, мостов с длинными пролетами, при строительстве реакторов ядерных станций – практически везде, где нужно свести к минимуму риск разрушения.
Как бы это парадоксально не звучало, но в начале двадцатого века было даже построено судно из железобетона и оно пересекло Атлантику. Во время Второй мировой войны железобетон получил другое, военное распространение. Широкое использование этого материала для строительства защитных дотов, еще раз доказывает его высокую прочность. Часть дотов сохранилась и до нашего времени, что говорит об их долговечности.
Послевоенная разруха в странах Европы породила небывалый бум строительства, а следственно и повышенный спрос на железобетон. Большинство архитекторов того времени отдавали предпочтение этому строительному материалу. Строить целые города и микрорайоны из железобетона стало возможным после запуска производства таких материалов как плиты, перекрытия и перемычки железобетонные. Серия таких зданий создавалась очень быстро. В любом современном городе можно встретить постройки с использованием этого материала. А многие известные архитектурные сооружения не возникли бы без железобетона. Например, стены туннеля под проливом Ла-Манш отлиты из железобетона.
В целом стоит отметить, будь-то панели или перемычки железобетонные серия такой продукции будет обязательно заказана на заводе. А если вам необходимы небольшие железобетонные изделия для строительства или же нужно залить железобетонный фундамент, то все это можно сделать прямо на строительной площадке.
Все, что необходимо знать о монтаже жб перемычек:
|