Вы можете представить себе улицу без тротуара?
“Элементарно!”, – скажите Вы. И будете правы. Да, к сожалению, до сих пор большинство наших улиц (и не только в деревнях, но и в мегаполисах) не оборудованы тротуарами. Это наша проблема и беда.
Масса примеров, когда, как и в старину, улицы не делятся на проезжую часть и место для пешеходов. А так как такие улицы в старину не мостили, грязь на них была 11 месяцев из 12 непролазная. В ней увязали и телеги, и люди, и кони.
Впервые мостить дороги начали в Древнем Риме. С продвижением римлян в Европу и Азию продвигалась и технология мощеных дорог. Это ускоряло не только перемещение войск, но и продвижение цивилизованных отношений и культуры по всему миру.
Идея организации тротуара для пешеходов пришла к нам из Франции. Именно во Франции (если быть точным, то в Париже) в 1782 г. появился первый тротуар. К слову сказать, само название: «тротуар» – имеет французские корни и происходит от выражения «trottoir» (или trotter» — «быстро ходить»). В то время Париж гордился своим новым театром - «Одеон». Так вот, для того, чтобы не смешивать поток людей приехавших в экипажах и пришедших пешком, находчивые парижане решили их разделить и организовали отдельную дорожку для карет и для пешеходов.
С той поры узкий проход по краю проезжей части стали именовать «тротуар».
На заре своего рождения тротуары были из дерева, потом их стали делать из камня, асфальтировать, а еще позже появились плиты тротуарные бетонные.
Сегодня такие плиты тротуарные бетонные изготавливают для того чтобы упростить и придать долговечности и надежности пешеходным площадкам. Хотя, умелые мастера и ландшафтные дизайнеры охотно используют их и для организации парковых, садовых дорожек, обустройства внутридворового пространства, трамвайных путей, укрепления откосов дороги и мостов, отводов воды, берегоукрепления и, даже, небольших аэродромов. И для «карманов» для пассажиров на линиях городского общественного транспорта.
Практика показывает, что плиты тротуарные бетонные целесообразнее всего изготавливать из «тяжелого» бетона. Именно его класс прочности на сжатие более В 22,5, а марка такого бетона по морозостойкости F 200. Технология производства гарантирована ГОСТом № 17608-81 и всем современным технологическим требованиям. Мы советуем, также, проверить и удостовериться, что эта продукция имела гигиенический сертификат.
Все плиты тротуарные бетонные нам следует подразделять по их конфигурации на: квадратные, шестиугольные, пяти-, четырехугольные, прямоугольные и фигурные. Это требование ГОСТа.
Кроме того все размеры тоже должны быть стандартизированы. И это понятно, в противном случаи городское планирование будет усложнено, а стыковка плит разных производителей, вообще не возможна.
Плиты тротуарные бетонные изготавливают одно- или двухслойными с толщиной бетонного слоя не менее двадцати миллиметров.
Очень массивные и крупногабаритные плиты тротуарные бетонные изготавливают, как правило, армированными (для надежности и долговечности).
Иногда производители проявляют инициативу и изготавливают плиты с некоторым технологическим уклоном граней (это разрешено ГОСТом) для стока воды и во избежание образования луж. Правда наклон граней таких плит не может быть большим пяти миллиметров в каждую сторону.
Специалисты знают, что переносить такие плиты тротуарные бетонные желательно только с использованием вакуумных захватов. В противном случае складирование, перенос, погрузка – разгрузка или монтаж будут сопряжены не только с риском «раскола» плиты, но и опасны для людей с точки зрения выполнения таких работ.
У плит массой более пятидесяти килограммов с этой целью, устанавливаются специальные петли или отверстия для цангового захвата.
Нам с Вами следует взять на заметку еще и особенности обозначения таких плит. Так, для классификации и в специальной литературе, плиты обозначают цифрами и буквами, разделенными точками.
Итак: первая цифра – номер по порядку типоразмера плиты,
следующая буква – тип,
следующая цифра – толщина в сантиметрах.
У фигурных тротуарных плит:
первая цифра – номер по порядку конфигурации этой плиты,
буква Ф – значит «фигурная»,
потом – толщина в сантиметрах.
Обращаем Ваше внимание, что если тротуарная плита соответствует ГОСТу, то значение прочности ее основы (мелкозернистого бетона) должна быть около 90 процентов от его класса по прочности (на сжатие) и класса бетона (на растяжение) при изгибах более 70 процентов. Водоцементный баланс должен быть никак не более 0,4.
Бетонную смесь готовят с добавлением воздухонагнетающих добавок, а смеси бетона тяжелого марки П 2 или П 3 с подвижностью в 12 сантиметров – с применением еще и пластифицирующих добавок. Для плит следует применять портландцемент, портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки 400.
Обращаем Ваше внимание, что укладка таких плит достаточно трудоемкий и сложный процесс. Без необходимого оборудования, самостоятельно выполнить такие работы очень сложно, а порой (в случаи большой массы и габаритов плит) вообще не возможно.
Специалисты нашей фирмы обладают опытом таких работ и в состоянии учесть все особенности ландшафта и требования заказчика. Если Вы цените свое время и не хотите рисковать – лучше обращайтесь к нам. Мы не только поможем уложить, но и дадим квалифицированный совет относительно цены, конфигурации и вида плит. Поверьте, мы работаем быстро и с гарантией.
Все, что необходимо знать о плитах жби:
|