Сам процесс остекления складывается из ряда операций, которые состоят из подготовки стекла, его раскроя, резки и вставления в раму.
Грязное или влажное стекло не должно использоваться, поскольку оно плохо режется и портит инструмент. Только подготовив его, можно приступать к работе.
Профессионалы советуют
Отложите покрасочные работы на поверхности, находящейся под воздействием прямых солнечных лучей, иначе краска будет пузыриться.
Стекло кладут на твердую ровную поверхность и раскраивают, не забывая о том, что стекло должно перекрывать фальцы на три четверти. Кроме того, между кромкой стекла и бортом фальца должно быть не менее 2 мм свободного пространства, что дает возможность не только легко поместить стекло, но и предотвратит разрушение стекла при разбухании рамы.
Режут стекло по линейке, используя алмазный стеклорез, который оставляет на поверхности стекла тонкую линию.
Сила нажима на инструмент определяется остротой грани (роликовый стеклорез требует приложения большей силы). Если с первого раза надрез не удался, стекло переворачивают и повторяют операцию. способы резки стекла и положение рук при этом показаны на рис. 33.
Проведя разрез, стекло передвигают таким образом, чтобы проведенная линия совпала с краем стола, после чего резким нажатием его отламывают. Бывает так, что стекло отламывается не сразу. в этом случае по его нижней стороне начинают слегка постукивать, пока не возникнет трещина. описанным способом ломают большие куски стекла, а мелкие отламывают стеклорезом или плоскогубцами.
Нарезав стекла, их вставляют в раму, что происходит следующим образом. Руками хорошо разминают замазку и тонким валиком укладывают ее в фальцы окна. на нее кладут стекло и слегка прижимают, после чего удаляют излишки.
Толщина слоя замазки не должна превышать 1 мм, достаточно того, чтобы она обрамляла кромку стекла. После этого стекло закрепляют, для чего используют обычные или стекольные гвозди, штапики, шпильки.
Гвоздики и шпильки вбивают параллельно стеклу или слегка над ним (в противном случае оно может расколоться). Чтобы изготовить шпильку, проволоку сворачивают в виде кружка диаметром, как минимум, 20 см. Затем, отступив от края 15-20 мм, загибают проволоку на стамеску под углом в 90°. Отогнув шпильку, ее приставляют к фальцу и вбивают стамеской скользящими по стеклу ударами на 2-3 мм глубже ширины фальца. После этого проволоку перегибают несколько раз, чтобы она отломилась.
Закрепив стекло, его дополнительно фиксируют замазкой. Для этого можно воспользоваться простым приспособлением, которое можно сделать из старого ножа, срезав его наискосок. Замазку наносят так: ее берут в левую руку, а нож - в правую. Затем отрезают кусок замазки, вдавливают в фальц, стараясь максимально плотно заполнить его, разравнивают и заглаживают ножом, перемещая его с некоторым нажимом. Выступившую за фальц замазку удаляют (ее можно использовать вторично).
В процессе работы необходимо внимательно следить за тем, чтобы замазка ложилась одинаковой по ширине полосой. При этом шпилька или гвоздь должны быть полностью погружены в замазку. В противном случае при попадании на них влаги они начнут ржаветь, что испортит внешний вид.
Если для фиксации используют штапики, то стекло кладут либо насухо, либо на полужидкую или густую замазку. В первом случае его вставляют и закрепляют штапиками, в которые вбивают гвозди с шагом не менее 30 см.
Профессионалы советуют
Перед работой краску нужно тщательно перемешать. Но не перестарайтесь: появившиеся в ней воздушные пузырьки поднимут красочный слой. В этом случае дайте краске отстояться.
Во втором случае стекло кладут на полужидкую замазку, а потом фиксируют штапиком. Третий способ отличается от предыдущего тем, что стекло кладут на замазку, штапик тоже покрывают ею (с одной или с обеих сторон), прижимают к стеклу, фиксируют гвоздями, удаляют выступившую замазку и заглаживают. После того как замазка полностью высохнет, можно приступать к покраске.
Сварочные работы
При изготовлении металлической конструкции, например цельнометаллического гаража, без сварки не обойтись, поскольку она представляет собой самый технологичный вид соединения конструктивных элементов.
Сварка - это процесс соединения деталей с помощью местного нагрева свариваемых деталей до температуры плавления. Она бывает газовой и дуговой. Чтобы понять, какой вид наиболее удобен и безопасен при индивидуальном использовании, необходимо сравнить их.
1. Ацетиленокислородная газовая сварка. На рис. 36 схематично изображено ацетилено-кислородное пламя, которое разделяется на 3 зоны.
Ядро пламени ослепительно-белого цвета - это первая зона. Область бесцветного пламени и высокой температуры (3100-3200 °C) - это вторая зона. А третья область представляет собой зону желтовато-красного цвета, имеющую температуру 2000 °C.
При смешивании ацетилена с кислородом в соотношении 1: 1 образуется нейтральное пламя, для которого характерен четкий и короткий светящийся конус зеленовато-голубого цвета.
При избытке ацетилена пламя оранжевое (восстановительное), в свариваемом металле повышается содержание углерода, поскольку он полностью не сгорает.
|