Предварительные замечания
Опыт последнего времени красноречиво говорит о том, что количество самостоятельно сооружаемых построек, в том числе и гаражей, не уменьшается, а увеличивается. но при этом подчас применяют неудачные строительные технологии, влекущие за собой погрешности и ошибки. Чтобы не допустить этого и получить удобный, надежный и сравнительно недорогой гараж, следует учесть свои запросы, определить его тип, объем строительства, планировку и конструктивные особенности постройки.
Профессионалы советуют
Оригинальным украшением беседки может стать витраж. Существуют разные техники его изготовления (например, на стекле из кусочков смальты выкладывают орнамент или другой рисунок, накрывают другим стеклом и вставляют в раму).
В первую очередь необходимо выбрать место под гараж. При этом его можно скомпоновать с другими хозяйственными постройками и получить настоящий комплекс. Гараж можно скомбинировать следующим образом:
1) гараж - мастерская - сарай;
2) гараж - сарай (для хранения инвентаря или содержания домашних животных);
3) гараж - летняя кухня - погреб.
Многие предпочитают также комбинировать его с домом. В этом, конечно, тоже имеется рациональное зерно, поскольку:
1) вход может располагаться не только со стороны улицы или двора, но и из дома;
2) гараж оказывается подключенным ко всем коммуникациям;
3) он также защищается от незаконного проникновения.
Возможны и другие варианты (например, некоторые застройщики предпочитают устроить гараж в цокольном помещении дома).
В последние годы на Западе широко распространились гаражи-карпорты - стоянки под навесом, которые могут быть как пристроенными, так и отдельно стоящими.
Неплохими можно считать проекты, предусматривающие возведение отдельно стоящего гаража.
В этом случае его желательно расположить на границе с соседним участком (но не ближе 3-5 м), что позволит сократить нерационально использованную площадь под подъездные пути.
Кроме того, следует учесть, что:
1) въезд в гараж должен быть не менее 2,5-3 м в длину;
2) в целях противопожарной безопасности расстояние между другими строениями и гаражом должно соответствовать определенным требованиям. Каменные и железобетонные постройки относятся к степени огнестойкости, граница огнестойкости их перекрытий составляет примерно 2 ч, III степень - кирпичные и шлакоблочные постройки с деревянным перекрытием, IV степень - деревянные оштукатуренные постройки, а V - деревянные пристройки и сооружения;
3) следует соблюдать санитарные разрывы, которые примерно равны удвоенной высоте постройки;
4 ) при разработке проекта гаража следует предусмотреть необходимость отведения дождевых и талых вод за границы участка;
5) въездные ворота лучше разместить с южной стороны, чтобы иметь возможность эффективно обсушить автомобиль при необходимости;
6) важно установить уровень залегания грунтовых вод при оборудовании в гараже смотровой ямы или погреба.
Если гараж будет построен в виде пристройки, то к перечисленным требованиям следует добавить следующие:
1) гараж-пристройку нужно строить под углом в 90° к дому;
2) для подъезда к нему должно быть место.
И последнее пожелание: независимо от того, будет ли гараж пристроенным или будет стоять в отдалении от основного строения, он должен вписываться в общий архитектурный ансамбль.
После того как будут выполнены указанные требования и пожелания, можно составить проект и сделать чертеж гаража. на его строительство по нормативам отводится 18 м2, но на практике его параметры - высота и ширина - определяются габаритами имеющегося автомобиля (но можно предусмотреть и возможность приобретения другой модели). Помимо этого, следует заложить пространство для техобслуживания и ремонта машины, размещения приспособлений, стола, стеллажей и различного оборудования.
Профессионалы советуют
Для наружной отделки беседки можно использовать сайдинг (пластиковую вагонку), который является гигиеничным, долговечным, простым в монтаже и отличается широкой цветовой гаммой.
Гараж для среднестатистического легкового автомобиля со сквозным проездом имеет внутренние размеры 3,5 х 5,2 м, что считается оптимальным, а при отсутствии сквозного проезда - 3 х 6,5 м.
Немаловажным является то обстоятельство, что необходимо учесть имеющиеся материалы и определить тип будущего перекрытия, а также решить, что придется приобрести в первую очередь.
Для обеспечения достаточного дневного освещения проект гаража должен предусмотреть несколько окон на продольной стене.
|