Изготовление передней въездной арки. В арку вставляют косяк ворот, для которого используют металлический уголок сечением 45 х 45 мм.
4. Подготовка торцевой арки. Работа заключается в том, что арку усиливают распорками, для которых используют арматуру.
5. Закладка ленточного фундамента. Для этого роют траншею глубиной 50 см и шириной 30 см. На ее дно насыпают песчаную подушку из крупнозернистого песка толщиной 15 см. Подготовленным бетонным раствором заливают траншею (если грунт не осыпается, то стенки отделяют рубероидом, в противном случае делают опалубку). В процессе выполнения работы в местах установки арок в фундамент закладывают анкеры, которые должны возвышаться над поверхностью примерно на 5-10 см.
6. Монтаж каркаса. После отвердения фундамента производят монтаж каркаса, для чего арки ставят вертикально, временно укрепляя их деревянными связками, приваривают к анкерам и усиливают всю конструкцию продольными связями из арматуры.
7. Гидроизоляция фундамента. Для этого на него настилают рубероид.
8. Армирование каркаса. Работы ведут в направлении сверху вниз. сначала к коньку изнутри и снаружи крепят 2 полотна стальной сетки, фиксируя ее проволокой. Таким способом закрывают весь каркас, в том числе и торцевые стенки.
9. Изготовление скользящей опалубки. 4 оструганные доски шириной 20 см и длиной, равной половине длины гаража, размещают друг напротив друга и скрепляют сквозными болтами, оставляя зазор 5-8 см (толщина стенок гаража).
10. Бетонирование перекрытия. Торцевые стенки бетонируют снизу вверх с применением двойной скользящей опалубки. Так же поступают с боковыми стенками, если их высота не превышает 2 м. В противном случае их бетонируют с применением только внутренней опалубки. Промежуток между опалубкой заливают бетоном с очень мелким заполнителем (щебень), соотношение цемента и песка -1: 4 (при условии, что используется цемент марки 400-500). для нижней части используют более жидкий раствор, чтобы он максимально плотно залил все пустоты. для верхней части используют раствор такой густоты, чтобы он не стекал со стенок. Если в него добавить пластификатор, это повысит его морозостойкость, водонепроницаемость и прочность.
11. Технология бетонирования. Залив раствор на три четверти высоты доски, его уплотняют с помощью вибратора, который прикладывают к опалубке с обеих сторон по очереди через каждые 30-40 см. Затем кладут следующий ряд опалубки и повторяют весь процесс. По мере того как бетон отвердевает, нижние доски снимают и устанавливают выше. По достижении высоты 2 м изнутри устанавливают опалубку и бетонируют только снаружи, применяя вибратор только изнутри. Внутренняя опалубка - это конструкция из досок и фанеры, которые поддерживаются стойками и распорками.
Ее не снимают, пока бетон окончательно не отвердеет. Первые 7 дней стены укрывают и увлажняют.
12. Окончательная отделка. Когда бетон наберет необходимую прочность, опалубку снимают, стены смазывают битумной мастикой и укладывают 2 слоя рубероида. изготавливают и навешивают гаражные ворота.
Профессионалы советуют
Оконные блоки не рассчитаны на нагрузки от вышележащих конструкций, поэтому их следует устанавливать так, чтобы между оконным и блоком и проемом по периметру был интервал в 2-3 см.
Гараж - "ракушка". Такой гараж сможет смонтировать даже не искушенный в строительстве автолюбитель. "Ракушка" состоит из 7 рам, которые крепятся к основанию двум доскам толщиной 40-50 мм и шириной 200 мм.
На рамы потребуются деревянные бруски сечением 40 х 80 мм, соединенные казеиновым клеем. В углах конструкцию усиливают фанерными или жестяными "косынками". На основании рамы проушинами закрепляются шарниры, для чего используют стальные полосы сечением 4 х 40 мм и болты М8-М10.
По углам рам пропускают капроновый шнур, придающий жесткость всей конструкции.
Своеобразный каркас накрывают чехлом, который шьют из брезента или другого влагонепропускающего материала.
Пристенный гараж - "ракушка". Конструкция пристенной "ракушки" не отличается от представленной выше.
Для такого гаража используются те же материалы и аналогичная технология. Чтобы он не занимал лишнее место, его убирают и разворачивают при необходимости. Размер такого гаража зависит от габаритов автомобиля. самое главное заключается в том, чтобы в развернутом состоянии детали конструкции не задевали машину, что и следует учесть при разработке конструкции. Рамы можно выполнить из стальных или дюралевых трубок, в нижней части прикрепив их шарнирно к 2 металлическим направляющим.
Профессионалы советуют
Алюминиевые и пластиковые окна отличаются высокими показателями линейного расширения, поэтому при оштукатуривании раствор не доводят до оконного блока на несколько миллиметров, заполняя промежуток мастикой.
Первую раму жестко прикрепляют к стене пластмассовыми дюбелями, просверливая отверстия в кирпичах, и шурупами-саморезами с шестигранной головкой, которая должна быть заглублена, чтобы соседняя рама плотно подходила к ней. Чтобы продлить срок службы рам, их покрывают олифой, краской и др.
Водонепроницаемую ткань фиксируют к каждой раме рейками.
|