Поскольку коэффициент линейного расширения пластика выше, чем у древесины, листы нельзя слишком жестко фиксировать шурупами: при перепаде температур это может привести к деформации прозрачного покрытия и появлению на нем трещин.
3. Места крепления просверливают, а отверстия зенкуют (рассверливают с небольшим конусом) под головки шурупов.
4. Чтобы не расщепить пластиковое покрытие, нельзя применять сверла, предназначенные для работы по дереву.
5. солнечные лучи, проникая сквозь прозрачную кровлю, отражаются от стен и нагревают помещение, стропила и обрешетку, от чего пластик начинает расширяться. Чтобы уменьшить последствия парникового эффекта, обрешетку и стропила окрашивают белой краской или изолируют алюминиевой фольгой.
6. особого внимания заслуживает устройство гидроизоляции в месте примыкания крыши к стене, если прозрачным кровельным материалом накрыт примыкающий гараж. Поэтому приобретая этот материал, следует купить комплект стыковых и уплотнительных профилей.
Пол, устройство смотровой ямы
Мелкий ремонт и техобслуживание машины каждый автомобилист в состоянии выполнить самостоятельно (кто-то делает это по необходимости, а кому-то нравится проводить много времени в гараже, копаясь в автомобиле). Для этого потребуется иметь набор определенного оборудования. Для большего удобства выполнения работ при постройке гаража необходимо предусмотреть в нем смотровую яму.
Но важно знать, что наличие смотровой ямы может привести к проникновению подпочвенных вод и повышению влажности, что ускорит коррозию днища автомобиля. В связи с этим при близком залегании грунтовых вод устраивать в гараже смотровую яму не следует.
Если решено, что смотровая яма необходима, нужно иметь представление о том, какие требования предъявляются к ее устройству:
1. Длина смотровой ямы должна превышать длину автомашины, чтобы было удобнее в нее спускаться.
2. Ширина смотровой ямы зависит от колесной базы автомобиля (необходимо не упускать из виду возможность замены автомобиля на другую марку).
3. Глубина смотровой ямы должна быть такой, чтобы доступ к узлам автомашины был свободным.
4. В яме следует предусмотреть устройство ниши для инструментов.
5. Люк лучше выполнить в виде рамы, сваренной из профильного металла, с направляющими, что предупредит съезжание автомобиля в яму.
6. Яма должна закрываться деревянным щитом, обтянутым полиэтиленовой пленкой (это защитная мера от повышенной влажности в гараже).
Для смотровой ямы необходимо выкопать котлован с учетом габаритов машины, толщины стенок и пола.
Например, при ширине смотровой ямы 80 см и глубине 150-160 см ширина котлована будет равна 120 см при толщине обеих стенок 20 см, а глубина составит 160-170 см. Бетонирование смотровой ямы осуществляется в следующей последовательности:
Профессионалы советуют
Поверхность под эмалевую краску можно загрунтовать той же краской, но более жидкой консистенции.
1. сначала выравнивают дно ямы, после чего, насыпав несколько слоев гравия (общая толщина засыпки примерно 10 см), уплотняют поверхность. Если грунт отличается повышенной влажностью, в первую очередь дно покрывают слоем песка, потом глиной и утрамбовывают.
2. Гравий засыпают 5-сантиметровым слоем песка и уплотняют.
3. Выравнивают стенки и устраивают глиняный замок, смешав глину с отходами смазочного масла.
4. Создают гидроизоляционный слой, для чего покрывают яму полиэтиленовой пленкой.
5. Бетонируют дно, выходя на соответствующую отметку. При этом уложив половину бетона, укладывают арматуру, оставив концы так, чтобы потом ее можно было соединить с арматурой стенок.
6. После затвердевания бетонного пола, по периметру устраивают опалубку, для устойчивости скрепляя ее временными распорками и подкосами.
7. до заливки бетона сваривают раму из металлического уголка или швеллера, устанавливают ее внутри опалубки на уровне будущего пола и прикрепляют замоноличенными анкерами.
8. Для того чтобы бетонные стенки получились прочными, их укрепляют сеткой-рабицей, слоями заливают бетонным раствором и заполнителем и уплотняют, чтобы не было пустот.
После того как бетон затвердеет, опалубку снимают и приступают к устройству пола.
Такая последовательность бетонирования смотровой ямы предполагает, что бетонный раствор будет готовиться на строительной площадке самим застройщиком. но отделку смотровой ямы можно совместить с заливкой бетонного пола, для чего следует привезти бетон заводского изготовления.
|