Чтобы в сложенном состоянии рамы не падали, предусматриваются фиксаторы.
Гараж-тент. Этот гараж довольно прост по своей конструкции. В основе конструкции лежат каркас, изготовленный из металлических трубок, и покрытие, сшитое из водонепроницаемой ткани. Каркас составляют жесткая центральная часть, которая поднимается и отбрасывается вперед и вверх, и шарнирные передняя и задняя части, которые складываются. В нижней части сделан помост в виде 2 направляющих, жестко соединенных коробом.
На помосте имеются неподвижные стойки, которые служат опорой для каркаса, прикрепляемого к ним шарнирами. Дуги и продольные штанги образуют центральную часть каркаса, для усиления жесткости которой используют поперечины и тросики. Задняя дуга фиксируется подвижными подпружиненными стойками.
Складывающиеся части каркаса образуют дуги, как и поперечины, которые шарнирно связаны через рычаги с дугами.
Покрытие можно сшить из брезента. Его натягивают на каркас и фиксируют шнурами, которые прикрепляются к тенту с внутренней стороны. В рабочем состоянии, на приведение в которое требуется несколько минут, тент натягивается с помощью запоров-растяжек и подпружиненных стоек.
Шаг 6. Навесы
Что такое навес
Кровля на столбах или опорах называется навесом, как сказано в толковом словаре русского языка. Это значит, что небольшие укрытия над окном или балконом, прикрепленные к стене, нельзя считать навесами и следует отнести к козырькам. Поэтому такого рода сооружения мы рассматривать не будем и остановимся только на различных видах и конструкциях навесов.
Навес - это практичный и удобный архитектурный объект, который может пристраиваться или крепиться к зданию, опираясь с другой стороны на опоры, или быть отдельно стоящим. Основное предназначение навеса - защита людей или имущества от различных погодно-климатических явлений - солнца, дождя и т. п.
Поскольку вопросы, посвященные вопросам заложения фундамента, выполнения крыши и столярных работ, нами уже рассматривались, остановимся на конкретных видах навесов.
Разновидности навесов
Навес-стоянка. Конечно, построив гараж закрытого типа, оборудовав его вентиляцией и отоплением, можно использовать его в любое время года. но не всегда есть необходимость в сооружении такой солидной постройки. Порой достаточно установить навес, который защитит автомобиль от солнца и дождя, и пользоваться им в теплое время года. Его постройка обойдется гораздо дешевле и будет закончена в кратчайшие стройки. Кроме того, такой навес может стать украшением с точки зрения ландшафтного дизайна, тем более что современные строительные материалы позволяют сделать его конструкцию легкой и ажурной, а перголы с вьющимися растениями помогут вписать его в окружающий ландшафт.
Профессионалы советуют
При окрашивании застекленных балкона и лоджии тон краски определяется их экспозицией. При интенсивном солнечном излучении он должен быть светлым, чтобы перегревание рамы не привело к ее растрескиванию.
Такие навесы чаще всего отличаются размерами, формой, материалами и компоновкой. но конструкция и технология постройки в основном схожи.
Обычно навесы устанавливаются на одном (если навес примыкает к зданию) или двух рядах опорных столбов и имеют плоскую односкатную крышу. По конструкции они делятся на 2 типа - пристроенные и отдельно стоящие.
Отдельно стоящий навес-стоянку строят на столбчатом фундаменте, который закладывают на глубине 75 см, столбы имеют сечение 30 х 30 см. Технология выполнения фундамента и опалубки является стандартной и не отличается от описанной ранее. но при заливке фундамента следует предусмотреть закладку анкеров из полосовой стали, к которым впоследствии будет крепиться деревянная конструкция.
В зависимости от размера навеса и количества стоек определяется и количество фундаментных столбов. В нижней части каждой стойки просверливают по 2 отверстия, чтобы после затвердевания фундамента зафиксировать их к анкерам болтами. Один нюанс: между стойкой и анкером необходимо оставлять небольшой зазор - примерно 2 мм. Этот промежуток называется гидроизоляционным отступом.
Установив стойки, выполняют верхнюю и нижнюю обвязки, соединяя бруски обвязки со стойками болтами и гайками. стропила к верхним продольным брусьями прибивают гвоздями.
Пристенный навес-стоянка. Конструкция такого навеса практически не отличается от только что описанной. Единственная особенность заключается в том, что одной из опор для кровельного перекрытия является деревянная балка, которая надежно крепится к стене дома или любой другой постройки. для крепления используют пластмассовые дюбели и шурупы-саморезы с шестигранной головкой. Под дюбели просверливают отверстия, помня о том, что они не должны попадать в шов - только в кирпич.
Рассмотрим такой вариант навеса-стоянки, который примыкает к углу существующей постройки.
|