Такой процесс называется единовременной заливкой, которая отличается прогрессивностью и технологичностью. для ее выполнения необходимо пересмотреть последовательность выполнения подготовительных работ:
1. опалубку для бетонирования стен ставят не на залитый бетонный пол, а на грунт.
2. Бетонируют дно и стены ямы одновременно, причем в бетоне остаются нижние части опалубки.
3. как только он схватится, опалубку аккуратно снимают, даже если она частично разрушится, извлекают отломившиеся фрагменты и заделывают образовавшиеся в бетоне углубления.
При наличии сухого грунта смотровую яму совершенно не обязательно бетонировать. Достаточно отделать ее дощатыми щитами.
Неплохо выглядят стены смотровой ямы, выложенные кирпичом (о кирпичной кладке мы также уже говорили).
Относительно пола в гараже можно сказать, что он может быть любым. Например, уплотненный земляной слой уже можно считать полом. Можно его забетонировать, выровнять и уже по бетонному основанию положить керамическую плитку. или можно просто выложить пол кирпичом, тротуарной плиткой либо заасфальтировать. В конце концов, можно настелить деревянный пол, о методике выполнения которого мы уже рассказывали в предыдущих главах, тем не менее считаем необходимым показать его устройство именно в гараже.
Таким образом, устройство пола можно целиком отнести на вкус, потребности и финансовые возможности застройщика, хотя и по этому поводу позволим себе высказать несколько пожеланий:
1. Половое покрытие должно быть пожаробезопасным.
2. Выбор пола зависит от того, предполагается ли отопление гаража (например, бетонный пол бывает холодным независимо от времени года).
3. Половое покрытие не должно повышать влажность воздуха в гараже, чтобы не усиливать коррозионные процессы. 4. Пол должен быть гигиеничным, чтобы было легко поддерживать чистоту в гараже.
Профессионалы советуют
Любую краску (особенно масляную) важно наносить тонким слоем. Предпочтительнее наложить 2-3 тонких слоя, чем 1 толстый, поскольку он высохнет неравномерно и сморщится.
Гаражные ворота
Современные гаражные ворота различаются своими конструктивными особенностями и бывают:
1) поднимающимися вверх;
2) складывающимися вверх;
3) секционными складчатыми, убирающимися под покрытие;
4) жалюзийными сворачивающимися;
5) раздвижными;
6) складчатыми с механическим приводом.
Гаражные ворота снабжаются механическими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами и пр. Принцип устройства подъемных ворот заключается в поднятии цельного или секционного полотна, которое убирается под покрытие гаража и фиксируется под потолком. Оно перемещается по направляющим, которые устанавливаются с боков. Подъемные ворота могут подниматься вверх и закладываться в своеобразный пенал, устроенный в стене. но такое устройство достаточно громоздкое и утяжеляет фасад, закрывая его большую часть. Поэтому такая конструкция используется редко.
Профессионалы советуют
Чтобы поверхность, окрашенная масляной краской, блестела, ее покрывают слоем масляного лака, предварительно очистив поверхность и протерев ее смесью оливы с уайт-спиритом или скипидаром, взятых в равной пропорции.
Чаще всего применяют такую конструкцию, в которой полотно ворот, открываясь, складывается по направлению вверх и фиксируется над проемом.
Редко устанавливаются ворота, которые складываются в стороны от проема, поскольку они занимают ширину проезда в гараж.
Складывающиеся ворота, снабженные электроприводом, всегда открываются внутрь. Они навешиваются сверху к ходовым роликам, а внизу перемещаются по направляющим.
Боковые воротные камеры должны иметь размеры, при которых между сложенными створками и въездным проемом ворот сохраняется промежуток не менее 50 см. В противном случае сложенные звенья будут укладываться чересчур плотно. При установке раздвижных складывающихся ворот какие-либо ограничения по ширине отсутствуют, определенной является только высота. Такие ворота бывают трех, четырех, пяти, шестиствор-чатыми, могут открываться на 90° и 180°. В первом случае створки ворот занимают некоторую часть открытого пролета, что следует учитывать при проектировании.
Сворачивающиеся ворота занимают минимум места при открывании и закрывании. В свернутом виде они укладываются на перемычку проема (для них может быть предусмотрен пенал, кроме того, их можно прятать внутри постройки), за которой находятся элементы привода.
Устройство вентиляции, утепление и отопление гаража
Основные функции гаража заключаются в том, чтобы защитить имущество автовладельца от несанкционированного проникновения и сберечь кузов автомобиля. Поэтому вопрос о том, как это осуществляется, является отнюдь не праздным. Если вы владеете холодным металлическим гаражом (кстати, теплый гараж не меньше нуждается в эффективной вентиляции), тогда ваш автомобиль может стать жертвой конденсата, который неизбежно образуется при понижении температуры воздуха, и может пострадать, возможно, сильнее, чем если бы он стоял под открытым небом.
Если гараж оборудован смотровой ямой или погребом, процесс еще больше усугубляется, так как из них идет влажное тепло, которое поднимается вверх. Влага оседает в виде конденсата или инея. для погреба должна быть предусмотрена отдельная система вентиляции.
|