|
Кто-то давно сказал, что все гениальное на самом деле очень просто по своей природе. Трудно с этим не согласиться. Природа дает нам все необходимое, для нас главное задание – правильно использовать данные ресурсы. Иногда достаточно взять пару распространенных по всей планете веществ, смешать их, чтобы получить самую прочную и полезную смесь. Наверное, именно так можно сказать о возникновении бетона и изделий из него. По некоторым сведениям его история начинается примерно с 550 года до нашего летоисчисления, когда в Риме была построена так называемая «клоака максима», то есть городская канализационная система. Согласно же другим источникам все началось гораздо раньше, еще при наземном строительстве. Тогда бетон являл собой смесь обычной извести, песка и добавления вулканических пород. В сочетании с водой они превращались в смесь, которая при застывании становилась очень крепкой, что давало возможность стоить прочные здания.
Бетон до сих пор используется почти при каждой стройке. Но он уже вовсе не то, о котором мы читаем в исторических источниках и сведениях археологов. Время и условия вынудили его видоизмениться, как и все остальные строительные материалы. Что не говори, но это даже к лучшему. Ведь теперь мы имеем возможность укреплять строения не только простым бетоном, но и его армированными изделиями, то есть железобетонными конструкциями.
А ведь производство жби изделий на самом деле началось, можно сказать, с пустяка – цветочных горшков. Некий французский садовник Монье начал их изготовлять как замену для деревянных аналогов, потому как они не выдерживали давления цветочных корней при их росте. Такое случайное изобретение насколько понравилось как самому цветоводу, так и его друзьям, что он решил его запатентовать. А в течение последующего тысячелетия он приобрел патенты уже на такие масштабные конструкции как мосты, арки и множество иных. Возможно, выдумщик заранее предвидел популярность своего изобретения, если поступил таким образом. И, нужно отметить, не ошибся.
Сегодня производство жби изделий разного рода является довольно продвинутым и распространенным. Это можно объяснить их прочностью и надежностью, но в то же время – легкостью в сравнении с другими материалами. Вот, к примеру, взять строительство городской многоэтажки. Если стена квартиры, сложенная из кирпича, весит примерно сотню тонн, то такая же стена, являющаяся жби, весит в четыре раза меньше. А это снятие дополнительной нагрузки с фундамента, залог его большей службы. Вроде бы и незначительная цифра. Если взять общую масштабность, но если суммировать вес всех стен дома, то цифра выходит немалая.
Но производство жби изделий спасает не только строительство жилых строений. В Америке, к примеру, есть даже судна, корпуса которых сделаны из железобетона. Выпущены такие корабли были во времена мировой войны. А делались они такими потому, что была острая нехватка стали. И хоть изначально они предназначались почти для разового использования, все изменилось со временем, поскольку железобетон показал свою мощь против коррозии и других разрушительных факторов. Поэтому подобные судна используются и до сих пор. В Канаде, например, – в качестве волнореза. То есть жби очень устойчивы к воде.
Возможно, именно потому колодцы в частных секторах и деревнях внутри отделаны при помощи железобетонных колец. До того, как жби пришли к нам, использовалось дерево. Но каждому понятно, что дерево и вода – союз не слишком прочный, да и на питьевые качества влияет не слишком хорошо. Тем более, если учесть, как наши предки бережно относились выбору места для колодца и к самому источнику целебной влаги. А место выбирали при помощи одного интересного способа – ложили веточку вербы на ладонь и с протянутой рукой ходили около того места, где хотели выкопать колодец. Там, где не очень глубоко под землей была вода, то есть подземный родник, листья на веточки начинали сами по себе шевелиться. И на том месте, где эти колебания были самыми заметными, начинали работы по созданию колодца. И тогда, и сейчас невозможно точно сказать, сколько метров нужно прокопать, чтоб добраться до воды. Когда их приходится пройти почти с двадцать, а когда – меньше десятка. Это в зависимости от места жительства и расположения к водоему. После основных работ, начиная с низа, одно за другим опускают железобетонные кольца. Если они выполнены на заводе по всем правилам, то прослужат очень долго, а колодец будет веками поить жаждущих, независимо от того, кто это будет, хозяин или усталый путешественник. А если еще периодически проявлять внимание к колодцу, чистить его и следить за тем, чтобы он был закрыт от дождя и мусора, то вода в нем будет не просто вкусная, но и целебная. Ведь она сама по себе является такой, это доказано учеными. И ухаживать за состоянием жби изделий тоже нетрудно, что открывает все новые и новые возможности. А это – еще один шаг вперед.
Все, что необходимо знать о ЖБИ:
|