|
Железобетонно... Как часто нам приходится слышать это слово в значении «надежно», «практично», «доброто» и так далее. На самом деле роль короткой трехбуквенной аббревиатуры жби (для непосвященных на всякий случай расшифрую, что это – железобетонные изделия) в современном строительстве переоценить трудно. Благодаря способности бетона, как впрочем, и любого другого материала, получаемого путем застывания жидкой фракции, принимать любые возможные формы, а также весьма демократичные цены на изделия жби, позволили этому материалу проникнуть практически на все этапы строительных работ. Номенклатурный ряд жби изделий не просто широк, он огромен, так что подобрать нужные именно вам функциональные элементы особого труда не составляет. Если попытаться в кратце охарактеризовать, что же в основном спускают с конвейера современные заводы жби, получается примерно следующий перечень.
Элементы фундаментов. Из железобетона изготавливают самые разнообразные элементы фундаментной конструкции. В основном это так называемые фундаментные плиты и блоки, такие себе элементарные «кирпичики» составных фундаментов, которые позволяют существенно ускорить процесс строительства по сравнению с использованием монолитной схемы. Ну и, конечно же, не будем забывать про такие вездесущие элементы, как фундаментные балки и сваи. Цены на изделия жби, а также механические характеристики железобетонных свай, сделали их практически монополистом на рынке подобных материалов. В девяти случаях из десяти фундаментные балки выполняются именно из железобетона, а это, согласитесь, основа основ любого строительства. Так что, как видим, использование жби изделий при строительстве подземной части зданий практически неизбежно, да и стоит ли на самом деле избегать того, что проверено, надежно и устойчиво.
Незаменимы жби изделия и при строительстве каркасов зданий. Балки, ригели, прогоны и прочие страшные слова из курса сопротивления материалов (кому посчастливилось учиться в ВУЗе на технической специальности, тот, наверняка, поймет, о чем я) на самом деле являются все теми же стандартными жби изделиями, составляющими опорный скелет нашего дома. Основным конкурентом жби каркаса был и остается каркас деревянный, когда в качестве опорных элементов используется брус большого сечения. Но ведь, как мы все понимаем, дерево – материал природный, а значит не слишком долговечный. Согласен, деревянные постройки, которые прожили больше пятидесяти, а местами даже более ста лет, в наше время не такая уж и редкость, но вы посмотрите на их состояние. А жить в доме, каркас которого с каждым годом дряхлеет – удовольствие весьма сомнительное. Железобетон в этом плане придает куда больше уверенности в завтрашнем дне, собственно, почему и применяется в этом секторе рынка достаточно широко.
Тем, кто живет, или когда-то проживал в домах эпохи хрущевской оттепели, хорошо известен еще один тип железобетонных изделий, широко представленный на отчественнном рынке - панели наружных стен. В строительстве частных домов это чудо советской промышленности применяется довольно редко, а вот при постройке зданий повышенной этажности используется весьма и весьма охотно. Правда, в последнее время энтузиазм застройщиков по поводу строительства бетонных стен постепенно угасает. Оно и не удивительно. Обитатели все тех же хрущовок прекрасно знают, что, не смотря на всю свою технологичность, бетон – материал достаточно сырой и холодный, а потому без должного утепления порождает массу проблем бытового характера. Однако бурное развитие современного рынка отделочных материалов грозится и это направление строительной мысли рано или поздно вытащить из небытия, а потому ставить крест на панелях наружных стен еще рановато. Тем более, что прочие конструктивные элементы зданий, такие как панели межэтажных перекрытий, балконные плиты, лестничные площадки, сами лестницы все равно традиционно изготовляют именно из железобетона.
Не чужды заводам железобетонных изделий и различные элементы вспомогательной архитектуры. В частности относительно низкие цены на изделия жби делают их весьма популярными при строительстве заборов. Речь идет как об опорных столбах (железобетонные столбы вообще достаточно традиционный и ходовой материал в различных отраслях хозяйтсвенной деятельности) так и о наборных заборных панелях, популярность которых в последнее время упорно продолжает расти. Бетонный забор, обладая всеми основными преимуществами кирпичного или каменного (прочность, надежность, долговечность и т. д.), значительно превосходит их в технологичности монтажа, да и стоит эта ограда зачастую гораздо дешевле. Вот почему применение бетона при строительстве заборов, особенно в сельской местности, где доходы граждан относительно невысоки – явление весьма распространенное.
Еще одним стандартным жби изделием, на которое мы зачастую даже не обращаем внимания, хотя находится оно в прямом смысле слова у нас под ногами, являются дорожные плиты. Отечественная «бетонка», несмотря на все свои очевидные недостатки, тем не мене, составляет достойную конкуренцию низкокачественному отечественному асфальту. Так что и при строительстве дорог железобетон оказывается материалом практически незаменимым, по крайней мере, в нашей стране.
Так что, как видите, в современном мире жби изделия окружают нас со всех сторон. Хорошо это или плохо, сказать трудно, но сам факт того, что слово «железобетонный» в нашем языке стало синонимом надежности и прочности, уже внушает доверие и оптимизм.
Все, что необходимо знать о ЖБИ:
|