|
Те из нас, кому в свое время посчастливилось стать обладателем какой-нибудь загородной недвижимости, уж не знаю, был ли это полноценный дом или дача, а может быть просто земельный участок с достаточной площадью, чтобы на него можно было строить далеко идущие планы, наверняка сталкивался с проблемой организации подъездных путей. Нет, я не спорю, отечественная грунтовка в своем первозданном и девственном виде невыразимо прекрасна, но только в теплое время года и в перерывах между проливными дождями. В остальное время создается ощущение, что по полнейшему бездорожью ездить проще, чем по таким дорогам. Не даром именно они в свое время серьезно затормозили продвижение немецких захватчиков на всех основных направлениях Великой Отечественной Войны. Вот только с учетом того, что времена нынче мирные, и нападать на нас, по крайней мере, по официальной версии, пока никто не собирается, отсутствие нормальных путей сообщения начинает уже откровенно раздражать. Понятно, что самостоятельно укладывать асфальт никто из нас не возьмется, для этого, на самом деле, нужно масса разнообразного оборудования, простым смертным недоступного. Но даже из этого, казалось бы, полнейшего тупика, есть выход. Там, где нельзя положить асфальт, вполне сгодится бетонка. В этом плане плиты дорожные жби, коих в избытке выпускает отечественная промышленность – практически незаменимое средство по борьбе с бездорожьем. Незаменимое в основном потому, что адекватной альтернативы этой технологии в нашей стране пока еще не придумали. И ведь действительно, из чего еще можно быстро и качественно сделать относительно недорогое дорожное полотно? Бетон в этом плане вне конкуренции. Он технологичен, относительно дешев, а плиты дорожные жби вообще отличаются достаточно простой технологией монтажа, позволяющей решать ваши проблемы с подъездными путями относительно малой кровью. Одним словом сплошные плюсы. Так что на вопрос, что мешает отечественному обывателю бороться с проблемой извечного русского бездорожья самостоятельно, без вмешательства государственных служб, остается открытым.
Пожалуй, единственным фактором, который реально препятствует полной победе бетонки над грунтовкой, является патологическое неумение русских людей договариваться и кооперироваться. Есть такое в нашем народе и никуда от этого не деться. Все понимают, что бетонное покрытие – относительно простой и дешевый выход из сложившейся ситуации, тем более что плиты дорожные жби сейчас горами лежат на складах, ожидая своих покупателей, но вот определиться, кто за это будет платить и в каком объеме - зачастую не способны даже самые дружные соседи. Как ни странно, за семьдесят лет пропаганды идей всеобщего коллективизма нашим людям, видимо, настолько опротивела идея всего совместного, что объединить какую-нибудь локальную общину для работы на общее благо становится трудно, а зачастую - и вообще невозможно. В этом плане куда проще, если ваше имущество представляет собой отдельно стоящую постройку за пределами каких-либо населенных пунктов. Там уже, как говорится, вы сам себе хозяин, и каким образом тянуть дорогу от ближайшей трассы - решать только вам. Но, к сожалению, подобных частных владений у нас не так много (дороговато все-таки к ним подводить коммуникации, да и вопросы землевладения в нашей стране регулируются достаточно мутно) так что остается только одно – искать общий язык с товарищами по несчастью. Неприятно? Не спорю. Трудно? Пожалуй, да. Но в целом возможно, а главное, что для пользы общему делу совершенно необходимо. Таковы суровые реалии нашей жизни.
Так что, как видим, в современных условиях проблема отсутствия дорог вполне решаема, по крайней мере, в локальных масштабах. Железобетонные плиты – материал достаточно практичный и долговечный для того, чтобы гарантировать прохождение вашего личного транспорта. Гонять по ним тяжелую технику я бы, конечно, не рекомендовал, тут, на самом деле, и асфальт-то не всякий выложит. Но для наших маленьких задач бетонные дороги подходят идеально. Так что если вам уже надоели те самые вечно исчезающие в распутицу дороги, о которых уже столько было написано, при чем как веселого так и не очень, у вас есть реальный шанс взять ситуацию под контроль, и, вместо того, чтобы ждать милости от вышестоящих, решить вопрос самостоятельно.
Нужно ли это вам, хватит ли у вас на это времени и средств - решать лично вам. Но инструмент, пригодный для решения подобных задач у вас уже есть, при чем инструмент проверенный временем и опытом нескольких поколений отечественных строителей дорог. А потому, каждый раз, когда вы будете увязать всеми четырьмя болотами в пресловутой дорожной грязи, советую об этом вспоминать. Ведь, в конце концов, именно позиция «и так сойдет» по хорошему и является причиной большинства бед этого государства. А потому мой вам совет, хватит терпеть, ведь с чем с чем, а с плохими дорогами управиться вы точно сможете, даю вам стопроцентную гарантию.
Все, что необходимо знать о ЖБИ:
|