|
Грузоподъемные краны (пневмоколесные, автомобильные, приставные, самоподъемные, стреловые гусеничные самоходные, козловые, передвижные, портальные, башенные) применяются при выполнении монтажных работ сборных конструкций общественных и жилых зданий.
На рисунке № 115 изображены гусеничные краны, они имеют ходовую гусеничную тележку (под №1), на которую устанавливается поворотная платформа (под №2). На ней закрепляются механизмы рабочего оборудования (под №3), исполнительные механизмы, силовая установка, кабина управления (под №4), монтажная стрела под №5.
Она (№5) оборудуется грузовым крюком и полиспастами. Такие краны могут работать без выносных опор, имея дизель-электрический привод. На рисунке №115, б изображены короткие стрелы, которыми оборудуют краны, выполняя монтаж подземной части здания; а также удлиненные стрелы (длина – до 40 м), гусек, башенно-стреловое оборудование, используемое для возведения надземных конструкций. Краны грузоподъемностью 6,3-25 тонн, 30-63 тонн применяются при выполнении монтажа гражданских зданий.
Краны автомобильного типа на спецшасси, а также изображенные краны на рисунке №115,в – пневмоколесные – имеют самоходные специальные шасси с двумя, тремя и большим числом осей. Поворотная платформа со стреловым монтажным оборудованием устанавливается на эти оси. Если грузоподъемность не большая, то краны работают без выносных опор, если же наоборот, то устанавливают аутригеры (выносные опоры). Пневмоколесные краны имеют скорость перемещения 12-14 км/ч, а краны автомобильного типа на спецшасси – 50-60 км/ч при грузоподъемности от 16 до 100 тонн. Чаще всего используются краны автомобильного типа на спецшасси и пневмоколесные краны с грузоподъемностью от 25 до 63 тонн. Они имеют стреловое оборудование, а высота подъема грузового крюка достигает 30 м. Везде, где есть проезды, можно использовать такие краны, благодаря их мобильности.
На рисунке № 115, г изображен автомобильный кран. При выполнении монтажа легких элементов, погрузочно-разгрузочных работ, укрупнении конструкций (возведение произведенных с/г зданий) используют именно эти краны. Для обеспечения скорости 50-70 км/ч и хорошей проходимости, краны монтируют на шасси грузовых авто.
Для повышения устойчивости кранов их устанавливают во время работы на выносные опоры с высотой подъема крюка от 6 до 25 м.
Рисунок № 115. Монтажные краны самоходные:
Гусеничные(а), пневмоколесные(в), автомобильные(г);
Тележка(1), платформа(2), рабочее оборудование(3), кабина управления(4), стрелка(5), башня(6).
На рисунке №116, а изображены краны башенные передвижные, они свободно стоящие поворотные, имеют стрелу, которая закрепляется в верхней части вертикальной башни. Их применяют, когда возводят надземные части зданий, передвигая с помощью рельсовых путей.
Составные башенного крана: башня (под №3), стрела (под №5), рельсовый путь (под №1), на который устанавливаются ходовые тележки, а также кабина (под №4), аппараты управления краном находятся в ней; механизмы подъема груза, передвижение грузовой тележки или изменение вылета крюка; поворот стрелы, стреловой и грузовой полиспасты, передвижение крана. А также ограничители высоты подъема крюка, грузоподъемности, поворота стрелы, передвижения крана. Эти краны с электрическим приводом (питание от внешней сети). Управление механизмами крана производится из кабины машинистом, который может совмещать рабочие движения в количестве до трех.
В гражданском многоэтажном строительстве применяют краны с грузоподъемностью от 3 до 15 тонн. Им присуща большая высота подъема и точка крепления стрелы, которая находится выше монтажного уровня, что является их преимуществом. С помощью кранов удобно производить подачу конструкций в любое место сооружения, которое возводится, в связи с тем, что во время работы у машинистов хороший обзор.
На рисунке №116,а изображен стреловой рельсовый кран. Его применяют для того, чтобы возводить подземные части зданий. Он может передвигаться, имея груз на крюке, а также имея навесное оборудование любого типа (грейфер, трамбовка, вибропогружатель). Они имеют грузоподъемность от 5 до 15 тонн (вылет стрелы – 37-13 м).
Рисунок № 116. Краны рельсовые:
башенный(а), стрелковой(б);
рельсовый путь(1), рама(2), башня(3), кабина(4), стрела(5).
Монтажные работы при возведении каменных зданий
|